Валентина Скультэ. Английский для детей. Том 2.

Пятый урок. Fifth lesson.

Новые слова:

Объяснения к уроку.

Формы предложений в английском языке.

В английском языке имеется 4 формы предложений:

a) утвердительная

b) вопросительная

c) отрицательная

d) отрицательно-вопросительная

Они строятся по определённому образцу, где каждый член предложения занимает своё определённое место.

Утвердительные предложения в настоящем неопределённом времени имеют следующий порядок слов: подлежащие, сказуемое, дополнение, обстоятельство.

Пример:

The boy [подлежащие] reads [сказуемое] a book [дополнение] to Lily [дополнение] in the garden [обстоятельство]. (Мальчик читает Лили книгу в саду)

My mother [подлежащие] gives [сказуемое] me [дополнение] a nice apple [дополнение]. (Моя мама даёт мне вкусное яблоко.)

При образовании вопросительных предложений в настоящем неопределённом времени порядок слов остаётся таким же, как и в утвердительном предложении (подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство), но перед подлежащим ставится вспомогательный глагол «to do». В 3-м лице ед. ч. (для «she», «he», «it») этот глагол имеет форму «does», а смысловой глагол теряет своё окончание «-s».

Если в предложении есть вопросительное слово, то оно ставится перед вспомогательным глаголом.

Пример:

Does [вспомогательный глагол] the boy [подлежащие] take [сказуемое] his sister [дополнение] to the Zoo? [обстоятельство]. (Мальчик берёт свою сестру в зоопарк)

Where [вопросительное слово] does [вспомогательный глагол] the boy [подлежащие] take [сказуемое] his sister [дополнение]?. (Куда мальчик берёт свою сестру?)

Если вопросительное предложение начинается с вопросительного слова, то ответ на него должен быть полным.

Пример:

Where does the boy take his sister?The boy takes his sister to the Zoo. (Куда мальчик берёт свою сестру? Мальчик берет свою сестру в зоопарк.)

Если вопросительное предложение начинается с вспомогательного глагола «do», «does», то ответ на него будет кратким: «да» или «нет».

Пример:

Do you like to read books?Yes, I do. No, I do not. (Ты любишь читать книги? Да. Нет)

Does your sister go to school?Yes, she does. No, she does not. (Твоя сестра ходит в школу? Да. Нет)

Если вопросительное слово само является подлежащим, то всё предложение строится так, как и утвердительное, а вопросительное слово или группа слов ставится на место подлежащего.

Пример:

Who [подлежащие] takes [сказуемое] Lily [дополнение] to the Zoo? [обстоятельство]. (Кто берёт Лили в зоопарк?)

Ответы на такие вопросы обычно состоят из подлежащего и вспомогательного глагола.

Пример:

Who reads a book? Jim does.Кто читает книгу? Джим [делает / читает].

Если сказуемым в предложении являются глаголы «to be», «to have», «can», «may», «must», то при построении вопросительного предложения вспомогательный глагол не употребляется, а сами эти глаголы ставятся на первое место, перед подлежащим.

Пример:

Can you read English? Yes, I can. No, I cannot.Умеешь ты читать по-английски? Да, я умею. Нет, я не умею.

Must you go to school? Yes, I must. No, I must not.Должен ты ходить в школу? Да, я должен. Нет, я не должен.

Where is your book? My book is on the sofa.Где твоя книга? Моя книга на диване.

What has Lily in her hands? Lily has a doll in her hands.Что у лили в [её] руке? Лили имеет куклу в [своей] руке. (В Лилиной руке кукла)

При образовании отрицательных предложений в настоящем неопределённом времени после подлежащего ставится отрицание «do not» . В 3-м лице ед. ч. (для «she», «he», «it») отрицание имеет форму «does not».

Пример:

The boy [подлежащие] does not read [сказуемое] a book [дополнение] in the garden. [обстоятельство]. (Мальчик не читает книгу в саду.)

I [подлежащие] do not go [сказуемое] to school. [обстоятельство]. (Я не хожу в школу.)

В случае, если сказуемым являются глаголы «to be», «to have», «can», «may», «must», то вспомогательный глагол не употребляется, а после этих глаголов ставится отрицание «not».

Пример:

You must not go to bed late.Ты не должен ложиться спать поздно.

Lily must not pick roses in the garden.Лили не должна срывать розы в саду.

She is not at home now.Она не дома сейчас (Сейчас ее нет дома.)

Не cannot read French.Он не умеет читать по-французски (Отрицание с глаголом «can» пишется слитно)

После глагола «to have» употребляется отрицание «no».

Пример:

I have no English books.У меня нет книг по английскому.

Jimmy has no gun.У Джима нет ружья.

Вопросительно-отрицательная форма. Она строится так же, как и вопросительная, только перед смысловым глаголом ставится отрицание «not» или перед подлежащим — «don’t» или «doesn’t» (сокращённая форма от «do not», «does not»), а за подлежащим следует смысловой глагол.

Пример:

Why [вопросительное слово] does [вспомогательный глагол] he [подлежащие] not read [сказуемое] a book [дополнение] in the garden [обстоятельство]?. (Почему он не читает книгу в саду?)

Why [вопросительное слово] doesn’t [вспомогательный глагол] he [подлежащие] read [сказуемое] a book [дополнение] in the garden [обстоятельство]?. (Почему он не читает книгу в саду?)

Глаголы «to be», «to have», «can», «may», «must» сами принимают отрицание и ставятся перед подлежащим.

Пример:

Can’t [Cannot] he read well?Не умеет он читать хорошо? (Он не умеет хорошо читать?)

Isn’t [Is not] he at home now?Он не дома сейчас?

Безличные предложения.

Русским безличным предложениям типа «Холодно». «Жарко», «Трудно» и т. д. соответствуют английские предложения типа:

It is cold.Холодно.

It is warm.Тепло.

It is difficult.Трудно.

It is two o’clock.Два часа.

Придаточные предложения.

В придаточных предложениях времени и условия будущее время не употребляется, а заменяется настоящим временем.

Пример:

If you come early, we shall go to the cinema.Если вы придёте рано, мы пойдём в кино.

I shall visit you when my mother comes back.Я навещу вас, когда моя мама вернётся.

Деепричастие.

Русскому деепричастию в английском языке соответствует причастие, которое образуется из глагола в неопределённой форме без частицы «to» + окончание «-ing».

Пример:

to read / readingчитать / читающий

to look / lookingсмотреть / смотрящий

to speak / speakingговорить / говорящий

Granny rocking sings a song.Бабушка, качая (качающая), поёт песенку.

Если глагол оканчивается на «-е», то перед окончанием «-ing» «-е» опускается.

Пример:

to write / writing писать / пишущий

to live / livingжить / живущий

Сказуемое перед подлежащим.

Если подлежащее стоит после сказуемого, то перед сказуемым обычно ставится «there».

Пример:

There walks a fox.Там гуляет лиса.

Once there lived a boy.Однажды там жил мальчик.

Лингафонные уроки:

Разговорные упражнения: