Валентина Скультэ. Английский язык. Часть 2.

Четвёртый урок. Часть 3. Fourth lesson. Part 3.

Объяснения к уроку.

Порядковые числительные.

Порядковые числительные от четырёх и дальше образуются при помощи прибавления суффикса «-th» к соответствующему количественному числительному.

Пример:

sixth6-й — шестой (6 — шесть — six)

tenth10-й — десятый (10 — десять — ten)

Исключение составляют числа 1, 2, 3, 5.

Пример:

first1-й — первый (1 — один — one)

second2-й — второй (2 — два — two)

third3-й — третий (3 — три — three)

fifth5-й — пятый (5 — пять — five)

При образовании порядковых числительных изменяются числа 8, 9, 12.

Пример:

eighth8-й — восьмой (8 — восемь — eight)

ninth9-й — девятый (9 — девять — nine)

twelfth12-й — двенадцатый (12 — двенадцать — twelve)

Количественные числительные, обозначающие десятки, при образовании порядковых числительных меняют окончание «у» на «ie»:

Пример:

twentieth20-й — двадцатый (20 — двадцать — twenty)

fiftieth50-й — пятидесятый (50 — пятьдесят — fifty)

Перед порядковыми числительными ставится артикль «the»:

Пример:

the first1-й

the second2-й

the third3-й

the fourth4-й

the twelfth12-й

the thirteenth13-й

the twenty-first21-й

the fifty-fifth55-й

Усилительные местоимения.

Усилительные местоимения подчёркивают, что действие совершается именно самим действующим лицом; в русском языке им соответствуют слова «сам», «сама», «само», «сами», которые не различаются по лицам. В английском языке каждому лицу соответствует своё усилительное местоимение

Пример:

I - myselfя - сам

you - yourselfты - сам

he - himselfон - сам

she - herselfона - сама

it - itselfэто - само

we - ourselvesмы - сами

you - yourselvesвы - сами

they - themselvesони - сами

Усилительное местоимение стоит либо в конце предложения, либо после слова, значение которого оно усиливает.

Пример:

I'll do it myself.Я сделаю это сам.

They themselves will do it.Они сами сделают это.

Глагол «have».

Вопросительная и отрицательная формы глагола to have в сочетаниях типа:

to have breakfastзавтракать

to have dinnerобедать

to have a swimпоплавать

и т.п. образуются при помощи вспомогательного глагола «to do».

Пример:

Do you have dinner at five or at six (o’clock)?Вы обедаете в 5 или в 6 (часов)?

We don’t have supper at all.Мы не ужинаем совсем.

Лингафонные упражнения:

Разговорные упражнения: